ВАЗ презентовал концепт, который призван лечь в основу нового поколения LADA 4×4. Внедорожник производится заводом свыше 30-ти лет и не особо изменился за всю историю выпуска. Появление концепта дает надежду фанатам отечественного автопрома на светлое будущее.

LADA 4x4 Vision

Все же не хочется в очередной раз выслушивать об очередной неисправности под предлогом: «Это – конструктивная особенность автомобиля». Вообще, тема дорабатывать, допиливать и дошивать автомобиль идет рядом с современным модельным рядом Lada достаточно долго. В длину новое поколение достигнет 4,2 метра.

В основе следующего поколения LADA 4×4 завод намеревается использовать Renault Duster. Проще говоря, Ниву построят на платформе B0. Принципиально устаревшая тележка легла в основу массы автомобилей локального производства. И наконец-то российский внедорожник получит французский мотор H4M 1,6 литра и 114 сил потенциала. Трансмиссия авто окажется механической, но возможен и автоматический вариант. Отсюда возникнет и рост цен. ВАЗу придется задуматься, какие цифры выставить в прайсе. Поскольку при баснословных цифрах потребитель остановит выбор на Renault Duster.

Теперь вернемся к 2010-му году. Тогда в сети показывался прототип LADA XRay. Кузов имел три двери и сразу говорил о футуристичности. Воплотилось такое решение в жизнь? Конечно нет, только в качестве единичного экземпляра. Современный XRay получил дизайнерские решения. К сожалению, его внешность унылая и об изяществе не идет речи.

Аудитория реально надеется, что LADA 4х4 будет отличаться от своих собратьев. Только официально премьера серийного прототипа состоится в 2022 году. Пока на вооружении ВАЗа останется прежняя версия 4×4, в том числе Bronto и Urban.