Одной из самых важных характеристик современного автомобиля является его безопасность. Как пассивная (прочный кузов), так и активная (от парктроника до систем распознавания разметки, дорожных знаков и пешеходов). Без должной безопасности у машины нет шансов на международных рынках.

Renault Duster Global NCAP

Renault Duster Global NCAP

Европейский автоконцерн Renault с прискорбием признал, что кроссовер Duster, который разрабатывался для рынка Индии (самое простое исполнение и комплектация), провалил тест на безопасность Global NCAP. Кстати, испытания, приводящиеся этой организацией, ещё не самые суровые. Тесты NCAP просто поверхностные испытания, на выявление уровня пассивной защиты, насколько крепок каркас. Машину просто разгоняют до 65 километров в час и разбивают о деформирующееся препятствие. Насколько в момент фронтального удара защищены находящиеся внутри авто люди, показывают специальные датчики.

Тесты Global NCAP Renault Duster

Тесты Global NCAP Renault Duster

Индийскому «Дастеру», к сожалению, это оказалось непреодолимым испытанием. Сборка этой модели ведётся на мощностях компании на юге Индии в городе Ченнай, доступен кроссовер только на местном рынке. Причём базовая комплектация кроссовера имеет аэробег лишь опционально, да и то, исключительно для водителя. Даже следующая комплектация оснащена только одной подушкой безопасности.

Renault Duster

Защита ребёнка в Renault Duster

Разумеется, автомобиль, который не имеет подушек безопасности, не смог заработать даже одной маленькой звёздочки. А вот комплектация подороже, которая таки оснащена аэробегом для водителя, получила уже три звезды, правда, из пяти, так что, безопасной машину эту назвать никак не получается. Причём две звезды заработаны за счёт того, что на втором ряду была достойная защита для ребёнка. Бразершип «Дастера» из румынии, который проходил тесты на NCAP шесть лет назад, набрал четыре звезды за четыре аэробега.