База Росстандарта пополнилась ОТТС новым хэтчем LADA XRAY. Несмотря на то, что упоминания о Cross там нет, там вообще никаких полей нет, описывающих версии и модификации, все изменения соответствуют именно Cross-версии. Модель АвтоВАЗ собирается вывести на рынок через пару месяцев. И давно пора, поскольку дебют XRAY Cross состоялся более двух лет назад. Но пока серийный вариант никто не видел.

Кросс-версия XRAY

Кросс-версия XRAY

Обвес кузова прибавил длину машины на шесть миллиметров, ширину на 46 миллиметров, а в высоту на 75 миллиметров. Конечно, увеличение высоты обусловлено больше увеличением клиренса, и ещё добавили рейлинги. Колея стала пошире, перечень шин теперь принял максимальные размерности. Задние тормоза получили дисковые тормозные механизмы, что весьма удивительно, поскольку даже дорогостоящий Renault Kaptur довольствуется барабанными тормозами. А вот Sandero RS уже как три года полностью на дисках в тормозных механизмах.

Кросс-версия XRAY

Кросс-версия XRAY — вид сбоку

Есть в обновлённом одобрении информация об увеличении снаряжённой массы машины. Прибавка получилась на пятьдесят килограмм, до 1.3 тонны. Также увеличилась максимально разрешённая масса безтормозного прицепа, теперь можно таскать 600 килограмм. У роботизированной коробки поменяли передаточные, это изменение коснулось всей линейки XRAY.

XRAY

Салон XRAY

Что касается силовых агрегатов и коробок передач, то в документе ничего нового не описывается. На данный момент у XRAY 106-сильный вазовский мотор объёмом 1.6 литра, а также 122-сильный объёмом 1.8 литра. Имеется в одобрении также и двигатель Renault-Nissan на 110 лошадей объёмом 1.6 литра, правда, его больше не устанавливают на машины уже как два года. Из коробок передач есть механическая пятиступка и роботизированная АМТ, которая устанавливается в паре с мотором 1.8. Системы полного привода не предусмотрено.