Бывший инженер немецкого автопроизводителя Audi Роланд Гумперт стал широко известен после того, как создал гиперкар Gumpert Apollo. Его проект так и не взлетел, и четыре года назад его компания зарылась, однако быстро снова открылась, но без него, и под другим именем. О самом Гумперте после этого не было ничего слышно до прошлого года, когда он пришёл в китайскую компанию Aiways.

Кроссовер Aiways U5 Ion

Кроссовер Aiways U5 Ion

Эта компания основана в прошлом году, во главе встали бывшие сотрудники Volvo и компании SAIC. Затем они пригласили Роланда Гумперта возглавить отдел продуктов компании. Изначально задумывалось выпустить первой моделью суперкар на электрической тяге, динамика которого была бы чуть более двух секунд, а максимальная скорость 300 километров в час. Были даже опубликовано несколько скетчей будущего автомобиля. В реальности же всё переиграли, и первый автомобиль получился далеко не суперкар.

Кроссовер Aiways U5 Ion

Кроссовер Aiways U5 Ion — вид сбоку

Компания представила концептуальный электро-кросс U5 Ion, который создан на модульной платформе, разработанной собственными силами. Подвеска передняя у тележки MAS McPherson, а задняя многорычажная. Аккумуляторный блок традиционно под полом. Конструкция изобилует алюминием и другими лёгкими сплавами. Будет ли у машины полный привод, китайцы не говорят, зная их отношение к 4Х4, лучше и не спрашивать. У концепта привод только передний.

Кроссовер Aiways U5 Ion

Модульная платформа MAS

Аккумулятор имеет жидкостное охлаждение, максимальную ёмкость обещают для серийной машины на 80 кВтч, что не очень много на сегодняшний день, поскольку у автомобилей Tesla батареи есть и по 100 кВтч. Также разработчиками заявлена система автопилотирования второго уровня, но это только пока, ведутся работы над четвёртым уровнем. Серийный кроссовер U5 Ion планируют выпустить к середине следующего года. В планах компании выпускать до 300 тысяч единиц в год.