В штатной академии подготовки молодых кадров компании Skoda уже не первый год студенты удивляют публику необычными машинами, которые созданы из обычных серийных моделей чешского бренда. Сначала был переработан хэтч Citigo, который превратили в спайдер CitiJet, затем появился компактный пикап FUNstar, далее купе Atero, наконец, багги на электрической тяге Element. И вот настало время серийного паркетника Karoq, который превратился в кабриолет.

Кросс-кабриолет Skoda Sunroq

Кросс-кабриолет Skoda Sunroq

Над новым кабриолетом работала команда из двадцати человек с октября, разумеется, под присмотром опытных инженеров компании, но разработка концепции автомобиля – полностью заслуга студентов. Кроссоверу снесли крышу, серьёзно был силен пол для общей жёсткости, в этих же целях (компенсация жёсткости) были соединены в жёсткую сцепку крышкой багажника задние крылья. Сзади сделан откидной люк, заменивший пятую дверь. И да, у кабриолета отсутствует крыша, даже складная.

Кросс-кабриолет Skoda Sunroq

Кросс-кабриолет Skoda Sunroq — вид сзади

Машина навевает воспоминания о продукции компании MTX, в своё время занимавшейся созданием гоночных машин и мотоциклов, а в девяностые начала производить кабриолеты из серийных моделей Skoda. Концептуально новинка студентов повторяет одно из творений MTX – четырёхдверный MTX Cabrio. У Sunroq оставлена нетронутой схема салона, всё те же пять мест, впереди установлены спортивные коконы. Отделку изменили: материал обивки и весь пластик теперь белые, с акцентами под цвет кузова.

Кроссовер Skoda Sunroq

Кроссовер Skoda Sunroq

Техническая начинка также не изменилась: 150-сильный турбированный двигатель TSI на полтора литра, коробка механическая, привод только передний. Выхлопную систему, правда, поменяли, для большей агрессивности звука. Динамика машины не поменялась, разгон 8.4 секунды, максималка – 204 километра в час. Кабриолет останется эксклюзивом в единичном экземпляре.