Российская производитель легковых автомобилей ПАО «АвтоВА́З» намерен в течение 2017 года запустить на конвейер биотопливную модификацию вседорожника Lada 4X4CNG. Правда, непонятно, почему версию хотят назвать биотопливной, если под капотом будет работать обычный двигатель с ГБО.

Lada 4×4 CNG

Lada 4×4 CNG

Тем не менее, обновлению быть, за основу «биомода» взята пятидверная версия «стандартной модификации». В результате невероятных доработок и нечеловеческим усилиям инженеров компании, в багажнике Lada появится 90-литровый газовый баллон.

Это, конечно, несколько уменьшило вместимость багажника, однако тысяча километров пробега этого стоит. Во всяком случае, именно так заявили инженеры, мол, тысяча километров на одной заправке.

Lada 4×4 CNG

Lada 4×4 CNG — баллон в багажнике

Как и предполагалось, кроме установки газового оборудования и красивого шильдика CNG ничего во внешнем виде внедорожника не изменилось. Шильдик поместят только на задней двери. Ещё одной особенностью «биотопливности» по «АвтоВАЗовски» стало существенное и без того невысокой производительности адаптированного под газовое топливо двигателя.

Если мотор без кропотливой работы инженеров выдавал 83 лошади, то CNG шильдик отъел восемь «голов», оставив всего 75. Также автомобиль потерял 2 секунды в динамике разгона и 14 километров в час в максимальной скорости.

фото Lada 4×4 CNG

Лада 4×4 — салон

Что касается стоимости таких доработок, то представители компании пока молчат, может, стесняются? На данный момент бензиновая пятидверка у дилеров стоит (ударение на «и») по цене полмиллиона рублей.