Начинала компания под именем NextEV, теперь же, в Пекине молодой автопроизводитель Nio объявил о старте продаж своего первого кроссовера на электрической тяге ES8. Есть ещё у компании суперкар EP9, который тоже доступен к покупке, однако серийной эту машину явно не назовёшь, поскольку тираж буквально штучный и по заоблачной цене. Кроссовер же уже сейчас может купить любой желающий.

Nio ES8

Электрокроссовер Nio ES8

В сравнении с тем, что было показано на апрельском автошоу в Шанхае, серийный паркетник немного прибавил в габаритах, кузов выполнен из алюминиевого сплава, обладающего высокой жёсткостью на кручение. На обеих осях работает по одному электродвигателю, суммарная мощность 653 лошадиные силы. Динамика разгона кроссовера – 4.4 секунды до первой сотни. Тяговая батарея имеет ёмкость 70 кВт·ч, что даёт машине 355 километров запаса хода. Если же машина не будет превышать скорость в 60 километров в час, то запас хода на одном заряде достигает пятисот километров.

Nio ES8

Салон кроссовера Nio ES8

Если кому-то это покажется не очень хорошим результатом, за 20 долларов в месяц компания выдаёт подписку на быструю смену тяговой батареи. Всего за три минуты автовладелец получает новый, полностью заряженный аккумуляторный блок. Также подписка даёт доступ к станциям мгновенной зарядки, к единому фирменному облаку, которое объединяет все электромашины, к лучшим сервисным центрам. Пока у компании такие центры только в столице, однако за два года Nio обещает открыть их в дюжине крупных городов. В планах создать полторы тысячи сервисов и 1200 скоростных зарядных станций.

Nio ES8

Багажное отделение Nio ES8

Nio ES8 получила автопилот собственной разработки. В систему включены пять радаров, продвинутая фронтальная камера, дюжина ультразвуковых сенсоров, а также внутреннюю камеру слежения за водителем. На внутреннем рынке машина будет стоить 68 тысяч долларов, это не включая госсубсидии. Первые экземпляры начнут поступать покупателям в начале весны.