Порядок снятия аккумуляторной батареи часто вызывает споры в сети, как и выбор «правильного» аккумулятора. Нередко в современном ассортименте автовладельцы путаются, делают нежеланную покупку.

Первым камнем преткновения становится правильное снятие АКБ, как избежать замыкания? В первую очередь снимается минусовая клемма, а только затем снимается «плюсовая». В обратном порядке возникает риск замыкания. Контакт снимается посредством ключа на 10 любого типа: рожковый, накидной или торцовый.

Инструментом откручиваются гайки на клеммах, а также крепеж непосредственно батареи. Не всегда аккумуляторы размещаются в подкапотном пространстве. Некоторые марки размещают их в багажнике или под задним рядом сидений, а кто-то и вовсе занимает нишу крыла.

Чтобы лишний раз не тратить имя на поиск клеммы, производители ввели специальные маркировки: NEG (минус) и POS (плюс). Это значительно упростило работу не только в сервисах, но и для простых автомобилистов. Настоятельно не рекомендуется проводить демонтаж и другие манипуляции с АКБ при запущенном моторе.

Это чревато следующими последствиями:
1) Пульсация тока, что выведет из строя предохранители.
2) Повреждение микросхемы и элементов ЭБУ, повлекшее за собой сбой в работе.
3) Дефект в работе силового агрегата в будущем (рост расхода топлива и другие проблемы).

В некоторых случаях возможно повредить сигнализацию, проще говоря при отключении питания теряется связь между охранной системой и ключом. Такое происходит с сигнализациями старых моделей. В целях восстановления работоспособности сигнализации придется посетить специализированный сервис. Алгоритм работы прост: выключения зажигания, проверка отключения всей электроники, наличие заземления и его отключение, отключение «плюсовой» клеммы.
Важно!
Нельзя допускать контакта между положительной клеммы аккумулятора с кузовом авто.