Автомобилестроители из Поднебесной не оставляют попытки создать престижный и, соответственно, дорогой автомобиль на электрической тяге. Ну не дают лавры Маска им покоя. Однако до сих пор их усилия не приводили к должному результату. До сих пор…

Xpeng Identy X

Xpeng Identy X

Копания Xpeng Motors решила это положение исправить, и уже довела свой амбициозный проект до физического воплощения. Причём реализация не единичная, поскольку на днях с конвейера фирмы сошло уже более дюжины полностью электрических кроссоверов, в честь чего и была устроена торжественная церемония.

Паркетник Xpeng Identy с индексом X – является ли успехом? Компания существует совсем недолго, основана она в 2015 году, и название фирмы означает примерно – маленький силач. Причём костяк руководства новичка в сфере состоит сплошь из непрофессионалов в автомобилестроении. Это люди из медиабизнеса, всевозможных публичных фондов. Но сотрудников они набирать умеют. Среди них бывшие сотрудники BMW, Форд и Ламборгини. В Гуанчжоу компания открыла исследовательский центр, а в Шанхае собственную дизайн-студию.

Xpeng Identy X

Салон Xpeng Identy X

Разработка первой модели обошлась компании в сто миллионов, но и эта сумма по больше части от сторонних инвесторов. Так же фирма не имеет своих производственных мощностей, но есть контракт с заводами компании Haima, что дислоцируется в Чжэнчжоу. Бета версию электрокросса Xpeng показали ещё в прошлом году, однако от беты по пути к серийному производству изменилось не только название. Identy X даже внешне не напоминает свой прототип, который был очень похож на Tesla. Серийный паркетник имеет габариты, схожие с кроссовером Tiguan от VW. Что касается интерьера, то здесь китайские коллеги Теслы скопировали практически всё.

Xpeng Identy X

Камера на крыше Xpeng Identy X

Пока машина представлена только в варианте с 190-сильным электромотором, работающим с передней осью, по слухам, планируется двухмоторный вариант с полным приводом. Пока информации о ценах нет, но они точно будут немаленькими.