Всемирная организация по безопасности ДД Global NCAP выложила в публичный доступ результаты ряда автомобилей, которые проходили испытания в рамках SCA. Три хэтча: корейские i20 и Picanto от Hyundai и Kia, а также японский Yaris от компании Toyota. Четвёртым испытуемым стал пикап многолетней серии D22 NP300 от компании Nissan. Он-то и показал наихудший результат, несмотря на то что машина продаётся в ЮАР с приставкой в названии Hardbody, что в переводе означает крепкий кузов.

Краш-тест пикапа Nissan NP300 Hardbody

Краш-тест пикапа Nissan NP300 Hardbody

Да, имя не помогло пикапу, и реальность оказалось совершенно противоположной, поскольку в этой серии тестов Hardbody показал, что кузов у авто даже близко не Hard. Итоговые пиктограммы показывают крайне страшные вещи, так, манекен водителя показал лишь одну точку на теле в зелёном – шею, рядом сидящий пассажир сохранил ещё и голову. Всё остальное подверглось максимальным повреждениям. NCAP определил это как мгновенная смерть или увечья на всю жизнь. Этот тест проводился на 64 километрах в час со стандартным ударом на 40 процентов перекрытия.

Nissan NP300 Hardbody

Результаты Nissan NP300 Hardbody

При этом рама пикапа вместе с кузовом просто сломались, а вот руль складываться не захотел, ударив водителя в грудную клетку. Сила ударов была очень высокой, и два айрбэга не улучшили ситуацию. Итого в тесте рекордные ноль баллов, то есть – ноль звёзд. Только у маленьких пассажиров есть небольшой шанс выжить, 14 и 49 баллов, не очень много, но на две звезды потянуло. Правда, несколько баллов сняли за отсутствие хоть какой-нибудь инструкции, как устанавливать в машину детское кресло.

Nissan NP300 Hardbody

Nissan NP300 Hardbody

Что интересно, Южноафриканский офис компании отреагировал на результаты тестов удивительно сдержанно, отметив, что безопасность, это для компании высший приоритет. Возможно, этот провал станет приговором Hardbody, и давно пора, ведь машина на базе образца далёкого 97 года прошлого века. За семь лет в РФ было продано около семи тысяч таких машин.