Нередко на современном автомобиле можно увидеть фаркоп. Правда мы живем не в Америке и солидные грузы из штата в штат не перевозим. Так почему на улицах видится такое баснословное число авто с фаркопом?

Тягово-сцепное устройство именуемое фаркопом обычно выполнено в виде крюка или шара, выступающего за пределы заднего бампера на пару сантиметров. Какие подводные камни скрывает установка столь безобидного аксессуара:
— 1) Монтаж – если с завода под фаркоп есть штатное место, его установка не требует согласования с ГИБДД. Устройство должно иметь технический паспорт и проходить сертификацию.
— 2) Самодельный фаркоп лучше исключить вообще. Автомобиль с такой «приблудой» не сможет пройти сертификацию. За подобные действия для владельца автомобиля предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей. Это означает, что наличие присоединенного устройства должно быть отражено в ПТС.
— 3) При столкновении, фаркоп способен нанести существенный ущерб автомобилю, сломав пластик и даже погнув радиатор (если в вас въехали сзади).

Фаркопы в свою очередь подразделяются на две категории:
— 1) не съемные – работает по принципу «поставил и забыл». Этот вариант подходит для тех, кто слишком часто использует прицеп. Актуально для дачников, любителей путешествий и других желающих «что-то с собой перевозить». Крепится довольно просто к монтажной планке и не может быть удалено. Внешний вид авто при этом страдает.
— 2) Съемные – просты в использовании и идеально подходят тем, кто хоть раз в году возит прицеп. С демонтажем проблем не возникает, поэтому избавить авто от режущей глаз прицепного ничто не мешает.

Заблуждения

Стоит отметить, что некоторые автомобилисты оставляют фаркоп в целях сохранения целостности бампера при парковке у стены. Правда стоит подумать, не проще ли проявить инициативность и осторожнее парковаться. Все-таки нарушенная геометрия кузова из-за поведенного крепежа фаркопа уже никого не обрадует. На крайний случай уже стоит провести монтаж кенгурятника. Он оправдает затраченные на покупку средства, обеспечив должный уровень защиты. Пользоваться фаркопом нужно по прямому назначению, а не изобретать ненужный велосипед.