Франкфуртский автосалон пополнился очередной эко-новинкой: Mercedes-Benz выкатил на суд публики предсерийный водородный кроссовер GLC FCell, работающий с топливными ячейками. Впрочем, статус концепта к машине применим лишь отчасти, поскольку паркетник практически готов встать на конвейер.

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Mercedes-Benz GLC F-Cell

А старт серийного производства запланирован уже в следующем году, и первыми счастливчиками, которые сядут за руль нового зелёного кроссовера, станут немцы, затем жители США и Страны Восходящего солнца. В будущем, как будет подтягиваться инфраструктура для подобных машин, и заправочные сети, автомобиль доберётся и до других стран.

Внешние отличия водородного F-Cell заключаются в добавлении синих акцентов на радиаторную решётку, некоторые элементы бамперов и колёсные диски. На этом список отличий можно и закончить. Отличия интерьера более существенны, поскольку специфика работы на топливных элементах предполагает несколько иные органы управления. В салоне нет ручки переключения передач (а также убрали всё лишнее с этим связанное), интерфейсы приборного и центрального дисплеев изменились.

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Салон Mercedes-Benz GLC F-Cell

Что касается технической составляющей, то машина получилась довольно динамичная. Дело в том, что топливные элементы выделяют энергию вследствие химической реакции, то есть по шустрости они такие же, как и электрокары. Кроме того, вместо вредного выхлопа, как у обычных ДВС, у водородного агрегата выходит просто пар. По днищу в машине расположили довольно скромный по ёмкости подзаряжаемый аккумуляторный блок.

Тем не менее, на нём можно проехать полсотни километров без подзарядки. При полных баках машина способна преодолеть уже полтысячи километров. Максимальную скорость ограничили довольно низким порогом в 160 километров в час. Аккумуляторы, помимо внутренней подзарядки, могут получать энергию от обычной сети. Полная зарядка за полтора часа.

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Mercedes-Benz GLC F-Cell — вид сзади

Водородные баллоны вмещают четыре с половиной килограмма топлива, расположены баллоны под днищем. Собственно, двигатель расположен, где и положено, в подкапотном пространстве.