Французская компания подготовила для домашнего автошоу модель, призванная совершить локальную мини-революцию в сегменте электрокаров. Компактный хэтч K-ZE будет доступен на всех рынках, то есть его сделают глобальным. Конвейер запустят в следующем году, и, как уверяет производитель, модель станет самой массовой машиной на рынке электромобилей. Откуда такая уверенность? Всё дело в цене, даже на старте проекта была информация о ценнике на автомобили в пределах семи-восьми тысяч долларов. И это стоимость без учёта всевозможных государственных субсидий.

Renault K-ZE

Renault K-ZE

Но это было на старте проекта, сегодня о стоимости в компании уже не говорят, тем не менее, озвученный уровень вполне реален. Во-первых, за основу взят бюджетник Kwid, а его ценник составляет 3.6 тысяч долларов, во-вторых, электромотор не может быть намного дороже ДВС, он даже дешевле. Все деньги сверху этих 3600 долларов уйдёт, скорее всего, на аккумуляторную батарею. Пока авто имеет статус концепт-кара, внешне от серийного он отличается декором, бамперами, светотехникой.

Renault K-ZE

Renault K-ZE — вид сбоку

Подробностей о техническом оснащении очень мало, известно, что запас хода будет 250 километров, зарядка автомобиля возможна и от бытовой сети. В оснащении медийно-информационная система, навигатор, обзорная камера, помощник парковки. Главный рынок модели, разумеется, Поднебесная, туда сейчас стремятся практически все производители, поскольку этот рынок способен переварить даже неудачные модели с вполне сносными показателями продаж. Причём сборка автомобилей именно там и начнётся, в Китае, на заводах СП, по 120 000 авто в год.

Renault K-ZE

Салон Renault K-ZE

Также Renault намерена расширить гибридную гамму на европейском рынке, к двадцатому году появится гибрид Clio, а готовые гибриды Megane получат возможность подзаряжаться от обычной сети. Сегодня гибридная модификация имеется у Scenic, и то, электромотор практически не используется, следующие же поколения обещают быть продвинутыми в этом плане.