Наконец Lamborghini превратила концепт Urus, показанный пять лет назад, в серийный автомобиль. К сожалению, по пути к конвейеру заряженный паркетник утратил изрядную долю элегантности, но вместо неё прибавил в брутальности и агрессивности, особенно впечатляет серьёзный оскал воздухозаборников. От фамильных черт остались разве что скошенные колёсные арки.

Lamborghini Urus

Серийный Lamborghini Urus

Urus впечатляет своими габаритами, его длина 5.12 метра, ширина 2.02 метра, что близко к размерам Bentayga. Правда, по высоте новинка уступает сопернику более десяти сантиметров: 1.63 метра против 1.74. Платформа кроссовера несущая от концерна Volkswagen MLB Evo, подвеска многорычажная с пневмоэлементами и амортизаторами управляемыми электроникой. Всё это, в том числе и активные стабилизаторы, доступно в базовой комплектации.

Lamborghini Urus

Lamborghini Urus — вид сзади

С моторной гаммой не очень радужно для такого бренда, никаких V10 и, тем более V12 кроссовер не получил. Обусловлено это маркетинговой целесообразностью. Основное внимание Lamborghini сфокусировано на Китае, и двигатели объёмом более четырёх литров облагаются повышенными налогами. Под капотом расположился восьмицилиндровый турбированный двигатель объёмом четыре литра от компании Audi. Отдача мотора 650 лошадиных сил, динамика впечатляющая: первая сотня за 3.6 секунды, а максималка до 305 километров в час. На сегодняшний день Urus является быстрейшим кроссовером на бензине в мире, и это при том, что масса автомобиля более двух тонн. Вектор тяги у переднеприводного Urus изменяемый, задняя ось оснащена подруливающим механизмом.

Lamborghini Urus

Салон серийного Lamborghini Urus

Круиз-контроль имеет шесть режимов от стандарта до гонок и езды по заснеженной дороге. Впрочем, этот паркетник не предназначен для серьёзного бездорожья, но заказать специальный внедорожный пакет покупатель сможет за дополнительную плату. Бампера у модификации скошенные, добавлены два режима езды: по песку и по грунту. Клиренс изменяемый от 16 сантиметров до 25, так что, по дюнам Urus будет скакать уверенно.

Передние тормоза у кроссовера шестипоршневые, такие же суппорта стоят и сзади, тормозные диски из углеро-керамики размером 44 сантиметра, колёсные диски 21-дюймовые, а можно заказать и 23-дюймовые. Продажи стартуют весной, российские дилеры также получат машину с ценами от 15 миллионов рублей.