Хэтчбек отечественного производства подлежал проверке независимой комиссией на российской системе ARCAP. Тест предусматривает имитацию фронтального столкновения транспортного средства о деформируемую алюминиевую основу. Последняя статична, а транспортное средство разгоняется до 64 км/ч, ударяясь о 40%-ое перекрытие.

фото LADA XRAY Cross автомат

После тестов кузов XRAY Cross пошел волнами по днищу, произошел залом стойки лобового стекла, сокращение дверного проема. Немалый урон приняла на себя рулевая колонка. В рамках тестов подушки сработали отлично, тем самым повреждения головы водителя и переднего пассажира не превысили допустимого порога. Диаграмма манекенов не отразила красных и даже оранжевых частей тела.

Оценка ARCAP позволяет определить уровень безопасности и запас прочности конструкции автомобиля. Кроме того, следует упомянуть известный российский салонный пластик. Его структура позволяет в случае ДТП не ломаться, на осколки. Отечественный пластик крошится, исключая риск травм. По итогам тестов, из возможных 16 баллов участники набрали следующие оценки:

Hyundai Solaris (16)
Hyundai Creta (15,7)
Lada Vesta (15,1)
Lada XRAY Cross (13,7)

Почему XRay удостоился такой низкой оценки? Всему виной устаревшая платформа B0. Модель возведена на платформе, которая сейчас лежит в основе большинства бюджетников, в том числе Renault Logan и Sandero. Однако, вопреки моральной старости XRAY Cross отличает модифицированный подрамник и передняя подвеска. Эти составляющие повышают уровень пассивной защиты.

фото: Авторевю