Хитом на российском автомобильном рынке стал кросс-купе от Renault. Модель Аркана не так давно анонсировали, и она уже удостоилась ряда комментариев. В первую очередь, дорогому кросс-купе Аркана не готовы прощать все недостатки из-за его цены. Базовый ценник 1,015 миллиона рублей, отметка «престижный» досталась Arkana Edition One по цене в 1,525 миллиона рублей.

Renault Arkana 2020

Со слов критиков: «Если на Дастер еще можно смотреть сквозь пальцы, то у Арканы ситуация обратная».

Поэтому покупателей ожидает следующая гамма недостатков:
— 1) Жгуты на проводах – такое решение под капотом уже давно решено на одноклассниках. Nissan и Toyota гармонично укладывают провода. А жгут под капотом Арканы возле аккумулятора заставляет усомниться в эргономичности.
— 2) Алюминиевая головка блока цилиндров – безусловно, легкость мотора обеспечена алюминиевым блоком. Только вместо гильз Renault и Daimler становили выбор на плазменном напылении. Проще говоря, ремонту мотор не подлежит. Перегрев мотора головку блока поведет.
— 3) Масло только высокого качества – поддон картера малолитражки очень скромный. Экономить на масле нельзя от слова вообще. Еще под вопросом уровень производительности и технологичности. 1,3-литровая турбоустановка безусловно стала прорывом, но вряд ли ее устроит 15 000 км пробега на одном масле.
— 4) Перегрев мотора – уже не один владелец услышал о заляпанном грязью интеркуллере. Уже на новой машине он не слишком плотно справляется с обязанностями, а для турбомотора это чревато.
— 5) Подрамник изготовлен из четырех стальных и тонкостенных труб. Сварку лучше сделают в ЖЭКе под бутылку беленькой. Понятие «жесткость кузова» в Renault Arkana – посредственное.
— 6) Проблема с защитой картера стандартная и осталась без решения. Прежнее закисание болтов перекочевало от родственного Kaptur.
— 7) Рычаги подвески просты своей конструкцией. Только кронштейны не отличаются надежностью, материал производства не самый лучший. Для хэтча их будет достаточно, но не для кросс-купе. Кстати, шаровая меняется в сборе с рычагом.
— 8) Тормозные диски – уже без первого ТО у дилера, некоторым владельцам пришлось менять колодки. Причиной тому глубокие борозды для мелких камушков, щебня, песка и прочего. Несмотря на наличие грязезащитных щитков, КПД от них крайне мало. К слову, после визита на СТО, стоит привезти запас денег на замену дисков.
— 9) Обработка кузова – к этому вопросу Renault подошли не лучшим образом. Владельцу, выложив чуть больше миллиона за покупку, еще придется тратиться на ремонт трубы глушителя. Повредить ее при неумелой езде проще простого, тем более в российских условиях.

Полезный совет для покупателей Аркана: забудьте о динамике и доверьтесь надежности. При покупке лучше остановить выбор на атмосферном моторе. Ресурс больше, надежен, прост в обслуживании. К тому же 1,6 проверил себя и опытом и временем. И детские болячки в моторе отсутствуют. Arkana еще предстоит пройти через долгий тягостный путь нового авто. Уже во втором поколении или рестайлинге французы обязаны устранить все дефекты.