По программе переоснащения сухопутных войск армейские специалисты Соединённых Штатов проводят тестовые заезды боевой роботизированный внедорожник Humvee с управляемым удалённо крупнокалиберным пулемётом на электро-механическом приводе.

Humvee М1097

Humvee М1097

Эксперты сходятся во мнении, что сухопутная армия существенно отстаёт в плане оснащения роботизированными системами от ВВС, а также от ВМС. Отчасти это обусловлено особенностями условий эксплуатации, окружающая среда мало подходит для этого: ямы, городской ландшафт, траншеи и укрепления, пустыни. Всё это намного сложнее той же морской глади или воздуха. Испытания проходят две версии – пилотируемая и полностью автономная. В пилотируемом автомобиле экипаж три человека: водитель, наводчик, который обнаруживает цель лазерным указателем и дальномером, третий – стрелок.

Вооружению внедорожника уделяется особое внимание, поскольку на беспилотной машине оно должно быть максимально надёжным. Ведь людей, которые смогут обслуживать технику во время боевых действий, не будет. Поначалу на внедорожник устанавливались пулемёт М2 с 50-м калибром, и М2 с калибром 7,62 на дистанционном управлении, но затем от них отказались в пользу пулемёта ARAS калибра 7,62, вес которого составляет 170 килограмм, а боезапас составляет полторы тысячи патронов. Оружие может вести круговой огонь, угол прицеливания может изменяться на 90°.

Humvee М1097

Humvee М1097 в тестовом зайзде — вид сзади

Скорость системы перезарядки довольно высокая, загрузка нового полного боекомплекта происходит всего за шесть секунд. Система ARAS также может работать с удалёнными системами обнаружения и целеуказания. Проект Wingman будет в разработке три года, его стоимость для такого класса совсем небольшая – 20 млн. долларов. Беспилотный военный внедорожник призван сохранять жизни личного состава армии.