Суровая отечественная зима всегда становится проблемой для большинства автомобилей. Маленький клиренс и монопривод – буквально приговор для 50% автомобильного рынка. И вот становится вопрос, с каким функционалом покупать новую машину? AWD и 4WD, что лучше?? В чем разница?

Можно провести сравнение на примере Subaru STI, Ford Focus RS и Jeep Cherokee. Они оснащаются системой 4WD, а точнее Part-time 4WD. Part-time 4WD представляет собой моноприводную систему с временно подключаемой второй осью. Включается раздаточная коробка для задней/передней оси, колеса вращаются с одинаковой скоростью. Такие параметры идеальны для штурма грязи или снега. На обычной дороге подобную систему желательно отключать. Это позволит сэкономить топливо и даже продлить срок службы «резины».

Схема 4WD отвечает сразу за 4 ведущих колеса с блокировкой для каждого. Архитектура системы предусматривает размещение дифференциала в центральной части авто. Например, такая система устанавливается в Subaru STI. Подобная система позволяет автомобилю стать полноценным внедорожником и активно используется даже в Land Rover Discovery, ряду моделей Audi 1980-х годов. На таких авто установлен межосевой дифференциал DCCD.

Система AWD отличается отсутствием раздаточной коробки и межосевого дифференциала. Распределение мощности осуществляется между передней и задней осью не жестко. Идет перераспределение от оси/колеса с уменьшенным/увеличенным крутящим моментом. Это предотвращает проскальзывание в поворотах, совсем как у внедорожников. Подобная система позволяет обеспечить прекрасную управляемость и «жестко» удерживать колеса даже в разблокированном положении. Шильдик 4WD не означает, что машина проедет через грот или болота. Даже при блокировке дифференциала, можно столкнуться с проскальзыванием колес, а автомобиль при этом застрянет.