Двигатель является основным узлом транспортного средства. Специалистами «Авторамблер» была проведена аналитика долговечных, популярных и массовых двигателей. В топ попали варианты, способные пройти порядка миллиона километров без капитального ремонта.

Золотая и серебряная медали достались исконно известной марке Toyota. Бренд вошел в историю в качестве производителя долговечных и практичных автомобилей. Всем известна фраза «Тойота не гниет!». Эти слова подтверждаются моделями 80-х годов, колесящих по просторам России долгие годы. Модели Crown и Corona известны по всему миру.

Однако среди современных потребителей больший интерес вызывают модели Camry и RAV4. Оба автомобиля оснащались ранее атмосферным мотором 3S-FE с потенциалом в 128-140 л/с и объемом 2,0L. Четырехцилиндровик неплохо себя показывал в плане номинальной мощности. Не ударял в грязь лицом 3S-FE в плане долговечности. Радовала пользователей доступность обслуживания.

Второе место достается семейству JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE). Особого внимания заслужили двигатели в российском «корчестроении». Они отличаются широкими возможностями тюнинга и чипования. Поэтому потенциал двигателей JZ по сути безграничен. Отметим, именно это семейство размещалось в подкапотном пространстве Chaser, Supra и Mark. Основной слабостью силовых агрегатов JZ служит боязнь перегрева. Поэтому любителям чипования приходится искать ту самую золотую середину, чтобы сократить частоту обслуживания/ремонта.

Тройку замыкает детище BMW по имени М30 2,5L и 3,5L. Эти рядные шестерки несмотря на солидный возраст, двигатели все еще актуальны. Компанию им составляет М50 2.0L и 2,5L (150 и 192 лс).

Современные моторы не перестают огорчать. Производители сосредотачивают свое внимание на экономичности и одновременно мощности. Только понятие «выжать огромный потенциал из маленького литража» грозит частыми поездками в сервис. В худшем случае из-за низкого качества топлива придется устанавливать контрактный ДВС.