Инициатор проекта выдвинул предложение о смене формулы расчета налога на транспорт. То есть отвязаться от номинальной мощности и ориентироваться на вес авто. Интерес к предложению высказало 760 человек, 160 высказались против. Чтобы идея получила огласку, необходимо привлечь минимум 100 тысяч участников в качестве поддержки.

Расчет транспортного налога уже вызывал не один спор. В прошлом году актуальный вариант расчета предлагали сменить с учетом зависимости от максимальной нагрузки на ось. Тем временем идея не смогла привлечь больше 1000 голосов.

В России споры о размере транспортного налога не стихают ни на минуту. Свежая новость была опубликована участником «Российской общественной инициативы». Автор заявил, что мощность двигателя не наносит никакого урона дорогам. В качестве примера специалист оперирует следующим примером: владельцы двух одинаковых автомобилей, но с разными двигателями вынуждены платить: за 218 сил – 16,35 тысяч рублей, а за 256 сил – 38,4 тысяч рублей.

Справедливо ли подобное? По мнению инициатора, серьезный ущерб дорогам общего пользования наносят грузовики. Как можно заметить, налог на них в некоторых участках России заметно ниже, чем те же «легковушки». К тому же в летнее время некоторые страны вводят ограничение на движение грузовиков. В зависимости от общей массы им запрещено передвигаться по дорогам общего пользования до 18:00 в связи с высокой суточной температурой. Большая масса негативно сказывается на состоянии нагретого дорожного покрытия.