В истории УАЗа тоже есть масса пробелов, как и у любого другого отечественного автомобилестроительного завода. Сегодня поводом для обсуждения стала неизвестная модель «Сталкер». Внедорожник предусматривал собой рамный автомобиль. Внедоржник в свое время вызвала интерес иностранных клиентов. Впервые Сталкер показался в 2001 в Москве. Тогдашняя выставка приютила массу интересных наработок. К сожалению, реализовать проект завод не решился.

фото UAZ 2760

В основу Сталкера легла удлиненная платформа УАЗ-3162. К исходным 2760 мм разработчики прибавили 240 мм. грузовая платформа имела на свое время передовое решение – остекленный кожух. Вместительность багажника ограничивалась 5 кубами. При этом грузоподъемность площадки ограничивалась 800 килограмм.

фото UAZ 2760

Под капот Сталкера инженеры намеревались устанавливать ЗМЗ-5143.10. Турбодизельный мотор отличался рабочим объемом в 2,24 литра и агрегировался только 5МКПП. Дизельный двигатель позволял внедорожнику разогнаться до предельных 130 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 10 литров топлива.

фото UAZ 2760

Запуск модели в серийное производство был запланирован на 2003 год. Однако все свернули из-за многообещающего Патриота. Ульяновцы посчитали этот внедорожник более удачным, отказавшись от Сталкера. Единственный собранный прототип модели стоит в собственном музее завода. Возрождение проекта не предвидится ввиду наличия успешного Патриота, а также отсутствия средств. На данный момент УАЗ попросту не готов спонсировать разработку новых моделей.