Речь идет об одном из десятков проектов, который завод попросту свернул. Всем известно о всевозможных NFR и Sport, а вот Калина с полным приводом в кузове универсал так и не увидела мир.

kalina 4x4

Еще в 2000-х годах ВАЗ приступил к работе над универсалом с колесной формулой 4×4. Первым экспериментом оказалась модель LADA 111 GTI 2.0 4×4.
По прошествии 6-ти лет, впервые показался серийный прототип Lada Kalina. Ему достался основной передний и подключаемый задний привод с усиленной механической трансмиссией. Движок естественно нужно было не меньше 1,8 литра. В 2006 году автомобиль блистал на выставке в Тольятти. По прошествии года Lada Kalina 4×4 добрался до Международного шоу в Москве.

kalina 4x4

На момент презентации модель стала последний достижением отечественных конструкторов.
Переработанную Lada Kalina позиционировали в качестве спортивного автомобиля для любителей активной езды. Две ведущие оси прекрасно себя показывали на трассе и даже легком бездорожья. Специалисты ВАЗа существенно изменили передний подрамник. Классические рычаги заменили на треугольные, и в пользу комфорта инженеры отдали предпочтение задней подвеске MacPherson.

Внешний вид внедорожной полноприводной Lada Kalina выделялся новыми бамперами, решеткой радиаторы и пластиковым обвесом вдоль и поперек кузова. Всего идейные вдохновители предлагали четыре модификации внедорожной Калины. Но, все эти идеи разрушила суровая реальность: огромное число доработок требовало солидных финансовых вложений. Завод попросту не смог потянуть подобные траты и решил отказаться от модели.