Сегодня от прогрева двигателей зависит срок их эксплуатации и нередко в сети попадаются инструкции, вводящие в заблуждение автовладельцев. Считается, что чем сложнее движок конструктивно, тем больше времени на прогрев нужно.

Эксперты решили подготовить следующий список в зависимости от конструктивных особенностей моторов:
1) Турбированные дольше прогреваются, чем атмосферные.
2) Дизельным нужно больше времени, чем бензиновым.
3) На V затрачивается больше времени, чем на рядные.
Особый упор эксперты сделали на материале изготовления. Достаточно привести показатели удельной теплопроводности чугуна и алюминия. 42 Вт/м2 против 236 Вт/м2 соответственно, что сразу же говорит о большей производительности в алюминиевых блоках.

В современных движках производители отдают предпочтение комбинированию материалов. Например большую актуальность получил алюминиевый блок с чугунными гильзами. Такая тенденция наблюдается у корейских, французских и немецких марок.
В рамках теплотехнических параметров чугунные блоки значительно быстрее прогреваются, в отличие от алюминиевых. Еще одним плюсом чугуна станет отличное поглощение шума и вибрации. Специалисты обращают простоту расточки. Камнем преткновения становится литье чугуна. Процесс крайне затруднительный и неэкологичный, в отличие от работы с алюминием.

Пожалуй, именно ухудшение экологической ситуации способствовало отказу большинства производителей от чугунных блоков. Еще одним достоинством алюминия, вопреки сложности обработки, служит существенное снижение массы двигателя и нагрузки на моторный отсек в целом.