Вокруг современных моторов хватает лжи и неправдоподобных фактов. На этот раз речь зайдет о реальных опасных системах, которые в буквальном смысле истощают рабочий ресурс двигателя.

1) Возглавила ТОП-5 антисистем алгоритм «старт/стоп». Разработчики нацеливались на автоматическое отключение силового агрегата на случай кратковременного прекращения движения. Это способствовало снижению уровня выброса углекислого газа в атмосферу. Ресурс двигателя ограничен по числу пусков. Забавно, но эта система в буквальном смысле «кликает» силовой агрегат. В стандартном случае движок может свободно запуститься порядка сотни тысяч раз. А со старт/стопом ДВС придется столкнуться более, чем с миллионом запусков.

2) Вторым по важности оказался процесс прогрева малолитражного двигателя при минусовой температуре. Все уповают на инновационную систему впрыска и работы моторов. Чересчур строгие требования к конструктиву и погоня за эконормами сразу ставят крест на внушительном ресурсе двигателя.
3) Уменьшенный размер поршня – подобное выступает конструктивной особенностью силовых агрегатов. Поршень на высоких оборотах в буквальном смысле пробивает масляную пленку, соприкасаясь с цилиндрами. Отсюда возможны задиры, не говоря о предстоящем ремонте поршневой группы.
4) Даунсайзинг – технология снижает объем вредных выбросов и при этом не уменьшает мощность движка. Даунсайзинг искусственно уменьшает объем камер сгорания. Это позволяет уменьшить время сгорания топливной смеси. Степень сжатия ограничивается двумя факторами: качество топлива и материалы в основе поршневой группы.

Малолитражки с турбонаддувом тоже попали в список на пятую позицию. В них сказывается высокое значение рабочей температуры турбины. Порой оно докатывает до 1000 градусов, что сильно влияет на мотор. Потому турбины не только «умирают», но и на ремонт напрашивается уже сам двигатель.