Естественно наиболее экономичным из всех существующих вариаций ДВС служит дизельный. Однако, наряду с экономичностью топлива и взрывной динамикой дизельный мотор имеет существенный недостаток. Двигатели очень любят качественное топливо, а на зиму и вовсе нужна специальная горючка.

Эксперты Росстандарта решили напомнить потребителям об особенностях использования автомобилей с дизельными двигателями: «Резкая смена климата и колебание температур обязаны учитываться при выборе дизельного топлива. Мы настоятельно рекомендуем автовладельцам обращаться зимой к заправкам, предлагающим топливо, соответствующее погодным условиям».

Кодировка ДТ-З-К5 соответствует идеальному зимнему варианту. Он не замерзнет даже при температуре до -25 градусов по Цельсию. В то же время эксперты уделили внимание неподходящим условиям низких температур вариантам:
1) ДГК – дистиллят газового конденсата.
2) ДТФ – дизельная технологическая фракция.
3) СМБ – судовое маловязкое топливо.
4) ТБЛ – топливо бункеровочное легкое.

Вышеперечисленные варианты не имеют подтверждения возможности эксплуатации в теплое, а тем более холодное время года. Их применение чревато для двигателя и топливной системы в целом, если не говорить о реальной угрозе жизни и здоровью водителя/пассажиров.

Почему солярка замерзает? Мнение экспертов на этот счет довольно просто: наличие парафинов в составе, которые в условиях низких температур подлежат кристаллизации. Вследствие этого повышается вязкость горючего, а это создает дополнительную нагрузку на топливную систему. В итоге, топливо становится гелем, подаваемым двигателю под крайне высоким давлением. Долго так система не сможет функционировать. Затем недолго ждать остановки работы мотора или полной потери работоспособности. Лучшим способом избежать головной боли, несмотря на банальность, станет заправка на проверенных заправках.