В истории УАЗа есть тоже белые пятна, как и у всего отечественного автопрома. Такой темной лошадкой выступила модель 3172. Прежде всего, внедорожник разрабатывался по приказу Минобороны Советского Союза. По аналогичной задумке в свое время были созданы партии черной Волги для КГБ.
Новинка 90-х в свое время выступила в качестве совершенного отечественного внедорожника. Ее отличительной чертой выступил огромнейший клиренс. Даже сейчас на каждая модель располагает 330 мм. По заявлению инженеров, авто без проблем могло преодолеть брод, а на суше взобраться на неровности с углом возвышения 30 градусов. За счет особой конструкции кузова и шасси грузоподъемность автомобиля превышала 1 тонну. Вместительность салона достигала 10 человек.
К сожалению, теперь любители оффроуда не смогут насладиться таким автомобилем. На вооружении УАЗа стоят только Хантер, Буханка и обновленный Патриот. Недавно все эти модели получили экспедиционные версии. Они уже поступили в салоны официальных дилеров. Причем экспедиционные УАЗы располагают массой доработок для эксплуатации в экстремальных условиях.
Внедорожник УАЗ 3172 действительно был перспективной разработкой. Авто успешно прошло все испытания перед принятием. В будущем под производство планировали отвести целый цех. Всего для одного автомобиля УАЗ был готов пойти на колоссальные жертвы. Жаль, что проект так и остался страницей в истории и единственным прототипом в музее. К 2021 должны появиться 2 новые модели от ульяновского завода.
» Не нужен нам крюзер заморский» — Заводчане, уазовцы — возродим свой джип!!! Он круче всех ЛКрюзеров и гелендвагенов. Чуток подработать дизайн и вперед !!!