Руководство российского завода задумалось о выводе отечественного кросс-хэтча из игры. Хотя модель позиционируется в качестве кроссовера, многие воспринимают ее больше, как хэтч с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом.

LADA XRAY

Первый городской кросс LADA XRay полностью провалился на рынке. Шансы этой модели хоть как-то окупиться тают с каждым днем. Низкие продажи имеют шансы привести к исключению LADA XRay из модельного ряда.
Отсутствие успеха обусловлено группой трех факторов: завышенная цена вместе со стоимостью обслуживания. Автомобиль имеет большую часть оригинальных деталей, малые размеры для кроссовера. Все-таки модель позиционируется как кроссовер, но никак компакт-кросс. Еще лепту привнес не самый удачный дизайн вместе со скрипящей оптикой. Некоторые блоггеры в рамках обзоров называли LADA XRay дуэтом навозного жука и божьей коровки.


Xray с измененным обвесом после тюнинга

В отношении цен наблюдается полная неадекватность. В минимальном исполнении со слабым мотором и МКПП ИКС-Рэй оценен в 626 тысяч рублей. При этом купить такой вариант сейчас почти невозможно, его либо раскупили, либо попросту не завезли. Топовый паркетник обойдется больше, чем в миллион рублей. Эти факторы полностью объясняют низкие продажи. В 2018 году XRay Cross с движком 1,8 и МКПП продали в числе 2700 штук, а в 2019 году этот же паркетник собрал только 800 заявок. Нивелировать проблему можно только, если снять модель конвейера и напрячь отдел разработок, выпустив долгожданный внедорожник на базе Duster.

фото LADA XRay pikap

Доказательством провала модели стал рейтинг востребованной «двадцатки» за 2019 год: всего 17 место LADA XRay и 28,967 тысячи автомобилей. Большая часть из них реализована по бонусных и акционным программам, лишь бы продать модель, освободив место в салоне.