В рамках подготовки внедорожника «Нива» к старту в серию, завод испытывал жесткий дефицит моторов ВАЗ-2106. Это побудило предприятие в 1975 году выпустить особый внедорожник. Он получил в простонародъе имя «Нива-моська». Движок позаимствовали у Москвича — УЗАМ-412.

Передок ВАЗ-2121М вырос на 65 мм, при этом в общую массу приписали 17,5 кг. Причиной стал уфимский мотор, нарушивший баланс между передними колесами. Теперь авто откровенно вело в сторону. Поскольку архитектура мотора была отличной, от стандартного, то пришлось переносить и запаску. Передок «Нива-моська» пришлось растянуть только из-за большой длины движка, который попросту не влезал в моторный отсек. На момент старта производства, других альтернатив кроме УЗАМ-412 не было в наличии.

Среди ухудшений на «Нива-Моська» числится холодный пуск двигателя в условиях отрицательных температур. Тем более удлинение базы сказалось и на уровне проходимости. Хоть полный привод и сохранился, габариты машины увеличились. Что их плохих черт? Вопреки относительно неплохой надежности движка, он очень плохо запускался на холодную в условиях отрицательных температур. Наряду с удлинением переднего свеса, ухудшился уровень проходимости внедорожника.

Задуманный проект увенчался всего лишь двумя опытными образцами «Нива-Моська». Идея по-прежнему считается не особо удачной и вряд ли бы она приобрела должную популярность среди россиян. К слову, к 2021-2022 гг ВАЗ обещает предоставить уже серийный образец внедорожника Lada 4×4.