Бесконечный спор о трансмиссиях не прекращается и автомобилисты должны выбирать: робот, палка, автомат или вариатор.

Toyota RAV4 2020

Сегодня поводом для обсуждения станет противостояние между вариатором и автоматом на одной из самых популярных в России машин — Toyota RAV4.

Перед началом дискуссии, стоит изучить технический потенциал модели. Подкапотку занимает две версии движков: 2.0 и 2,5-литровые четверки на 149 и 199 сил. младшему брату полагается в пару МКПП и вариатор, а вот более объемному и производительному ДВС полагается исключительно классический «автомат».

Toyota RAV4 2020

Какая трансмиссия лучше, автомат вскоре уйдет в забвение? Как отмечают эксперты и автовладельцы, двухлитровый RAV4 имеет большую плавность хода, а в паре с вариатором отсутствуют рывки и немного не хватает динамики. Вопреки небольшой удушливости двигателя, наблюдается экономия топлива, комфортная езда. Поэтому, некогда нелюбимый вариатор постепенно заполняет нишу трансмиссий, появляясь на все большем числе автомобилей. Тойота, Ниссан, Рено, если не вспоминать еще и Мицубиси. Сейчас активно над собственными вариаторами работают марки Chevrolet и Ford.

Отличить визуально вариатор довольно проблематично, поскольку имитация переключения передач идентична. Примечательно, что RAV4 на вариаторе экономит топливо в городе, а на трассе явно выигрывает старая-добрая АКПП. К тому же ступеней у автомата 8, что позволило «разнести» обороты в более приемлемых диапазонах. В 2020 году вариатор имеет шансы стать трансмиссией №1.

фото: xcar.com.cn