Итоги продаж 2019 года четко расставили позиции брендов для первого квартала 2020. Доля сегмента SUV сегодня составляет 48% от общего объема проданных «легковушек» в России.

Абсолютное и несменное лидерство удерживает бренд Hyundai. В модельный ряд сегодня входит всего три кроссовера/внедорожника: Creta, Tucson и Santa Fe. Владельцами этих кроссоверов в сумме оказалось 104,135 россиян. Корейцы показали не самый большой прирост в 4,4%, но сумели удержать лидерство.

Вторая стройка рейтинга занята никем иным, как маркой Renault. В течение 12-ти месяцев дилеры успешно продажи 73,861 тысячу внедорожников. В их число вошли Arcana, Duster, Koleos и Kaptur. Пожалуй минимальный вклад внесла Аркана, поскольку модель еще не прижилась среди потребителей. Хотя россияне постепенно начинают отходить от Дастера в пользу дизайна Аркана и ее приличного оснащения. Кстати, дилеры Renault отмечают прирост объема реализации на 3,2% по сравнению с 201 годом.

Тройку лидеров замыкает Kia. Сегодня модельный ряд производителя представлен участниками сегмента SUV: Mohave, Soul, Sorento, Sorento Prime и Sportage. Эти модели разошлись совокупным тиражом в 66,404 тысячи штук, потеряв всего 2%.
Следом занял позиции Nissan и Toyota. Вопреки существенному объему продаж в 63,531 и 60,134 тысячи штук SUV соответственно, продажи упали. У Ниссана наблюдается просадка в 2%, а у Тойоты – 4,7%.
Также в десятке числятся следующие модели (тираж в тысячах штук):
• Lada – 49,2 (-10%);
• Volkswagen – 45,437 (+20,7%);
• Mitsubishi – 3,86 (+3%);
• Skoda – 24,521(+31,4%);
• Mazda – 24,1 (+4%).