Несмотря на то, что французский внедорожник так и не сменил поколение в России, ему все же прочат новый двигатель. Сегодня у автобрендов пошла мода на малообъемники с высоким КПД. Китайцы, европейцы и даже японцы уже начали злоупотреблять этой темой. Все ради демонстрации потенциала производства и технологий.

Renault Duster

Этот тренд в очередной раз подтвердило румынское ответвление Renault в лице Dacia. Завод переоснастил внедорожник Duster «выбросив» из моторной гаммы лишнее. Теперь более заряженная версия Duster будет получать TCe 100. Этот трехцилиндровый наддутый мотор пришел на смену атмосферному 1,6 SCe 115. Решение довольно спорное, учитывая «живучесть» атмосферника.

фото Renault Duster 2019

Обычный четырехцилиндровик хорошо себя показывал очень долго, оставаясь актуальным в странах СНГ. Турботройка Dacia призвана показать экономичность топлива, сниженный объем выбросов углекислых газов и поразительную динамику.
Сотрудники румынского предприятия высказались о турбомоторе TCe 100 следующим образом: он разрабатывался усилиями специалистов концерна Renault-Nissan. Его агрегатировали 5МКПП в сочетании с передним приводом.

фото салона Renault Duster

Отдача пропорциональна коэффициенту 1/10, то есть 1,0-литровая турботройка выдает 100 л/с. Крутящий момент ограничен 160 Нм. Пополнив коллекцию Renault Duster, TCe 100 станет наряду с другими моторами только для комплектация Access и Essential. При пересчете по актуальному курсу внедорожник оценивается в 885 тысяч рублей согласно актуальному курсу.