На автомобильном рынке РФ наблюдается полнейшая стагнация: потенциальные покупатели попросту не могут купить желанный автомобиль в необходимой комплектации.

Производители пока не особо шевелятся, чтобы как-то решить возникшую проблему. Россияне при этом уже начинают покупать любые автомобили, близкие к своим ожиданиям, дабы успеть перед сильнейшим подорожанием в будущем.
Весной ввиду пандемии коронавируса автомобилестроительные предприятия были вынуждены сделать остановку конвейера.

Уже тогда спрос начал в разы превышать предложение. В октябре суммарная вместительность складов различных марок составляла в районе 27 тысяч автомобилей. Годом раньше показатель был выше в 2,5-3 раза. Нехватка модельного ряда охватила свыше 90% участников российского автомобильного рынка. Немалую роль в сложившейся ситуации сыграли следующие факторы: рост спроса, недостаток товарных образцов, девальвация. Активное подорожание всех автомобилей началось в конце августа, как раз в момент падения рубля. В период январь-октябрь новые автомобили прибавили в цене 8-10% от ранее актуального прайса.

Даже российские производители приписывали трех, а то и четырехзначные суммы к ценникам. При этом спрос на б/у автомобили ничуть не упал, наоборот наблюдается стремительный рост продаж. Продажи к концу 2020 года серьезно сократятся. Эксперты утверждают о спаде общего спроса на 12,1%. Восстановится российский авторынок или нет зависит от двух показателей: действия автомобильных производителей, направленных на проявление лояльности к российским покупателям, и общая экономическая ситуация в стране. Если рубль продолжит свое падение на фоне активно растущих цен, даже в 2021 году не удастся и близко подойти к показателям продаж 2019.