Сегодня был озвучен перечень внедорожников Горьковского автомобильного завода, которые могли бы откровенно противостоять японской легенде. Как уже понятно, проекты свернули, не доведя до ума.

ГАЗ 3106

Первым в списке стал ГАЗ-3106 или же Атаман-2. Прототип внедорожной версии дебютировал в 1999 году. В основе внедорожника использовалась рама и полный привод. Передок имел пружинную подвеску, а к корме применили уже привычное ГАЗовское решение – рессоры.

Атаман-2 оснащался движками ЗМЗ на 2.3, 2.5 и 2.7 литра. Позднее автомобили намеревались комплектовать бензиновыми V6 и V8. В базовом исполнении Атаман-2 мог комплектоваться ABS, подушками безопасности и полным электропакетом. За доплату покупатель получал не только автоматическую трансмиссию, но и кондиционер. Уже в 2006 году проект оказался закрыт. Видимо свою лепту в успех привнесла внешность внедорожника.

Второе место в списке конкурентов Land Cruiser стал ГАЗ-2169 – Комбат. В 2000 году этот красавец был представлен в Москве. Визуально концептуальная модель уже была схожа с актуальным на тот момент Land Cruiser. В основе лежало шасси «Атамана», но с укороченной базой. Задняя подвеска тоже была рессорная. Главной особенностью проекта был пластиковый кузов. Посадочные места брались от Нивы. В движение ГАЗ 2169 приводился за счет турбодизеля рабочим объемом 2,1 литра на 110 лошадей. Работал мотор в паре с 5МКПП. Проект не сумел стать серийным в силу высокой себестоимости производства.

Финальным проектом от ГАЗа оказался 3106. Модель представляла собой бюджетную версию «Атамана-2». Производитель разработал несколько прототипов. Присутствовала даже длиннобазная версия с движком V8. Поставили крест на будущем внедорожника экономические соображения специалистов ГАЗ.