В Минске развернута массовая сборки дизельных силовых агрегатов для модельного ряда группы УАЗ и малотоннажных грузовичков ГАЗ. В случае с последними речь идет о Газелях.

По сообщению пресс-службы производственного предприятия: «На конвейерную линию установлен рядный четырехцилиндровик MMZ-4DTI рабочим объемом 2,1 литра. В зависимости от версий форсировки движок выдаст 4-140 л/с и 235-330 Нм крутящего момент соответственно.
MMZ-4DTI с нуля разрабатывался специалистами ММЗ. Исключением оказалась лишь топливная аппаратура. Впервые этот движок показали еще пять лет назад. Серийная версия была продемонстрирована на автомобильной выставке в Москве 2018 года.

Согласно данным от инсайдеров этот движок займет подкапотное пространство УАЗ Патриот нового поколения. В первом квартале текущего года ГАЗ заключил контракт на поставку комплектующих на отгрузку готовых двигателей, дополнительных комплектующих и ремкомплектов. Видимо без ремкомлпектов ни один из двигателей ММЗ выйти в продажу не может.

Моторы минского завода намерены поставлять за границу. Кубинская компания «Transimpor» уже заказала первую партию MMZ-4DTI, чтобы переоснастить старые УАЗ-469. На данный момент движки ММЗ не отвечают эконормам Евро-5, в связи с этим речь о массовом экспорте за границу даже не идет. Сейчас завод пытается усовершенствовать конструкцию моторов, в целях повышения стандартов. К сожалению несоответствие высоким эконормам ставит крест на будущем мотором за пределами РБ и РФ.