Когда у тебя в стране дорожная сеть как кружева по всей территории, и подавляющее большинство этих кружевных ниточек представляют собой прекрасную дорогу с качественным асфальтированным покрытием, то тебе не имеет смысла делать и покупать вездеход, на нём буквально негде будет ездить.

Ford Expedition FX4

Ford Expedition FX4

Разумеется, всегда можно найти места, где можно потягаться мускулами с бездорожьем, однако американские полноразмерники, причём, на базе коммерческих траков, частенько вне асфальта ведут себя как древние старички, «тяжёлые» дороги им как будто не по силам.

Но всегда есть приятные исключения, к примеру, в линейке Expedition от Ford появилась версия FX4, и этот внедорожник, похоже, настоящий, поскольку вне асфальта эта машина чувствует себя довольно уверенно. От других «Экспедишенов» FX4 отличается хорошо проработанной защитой агрегатов.

Так, снизу автомобиля мотор, коробку, рулевую рейку, бак и раздатку закрывают в общей сложности девять стальных листов. Также переработан интеркулер, получив эффективную защиту от пыли и песка.

Ford Expedition FX4

Ford Expedition FX4 — вид сбоку

Амортизаторы нового всепроходимца также претерпели изменения, сейчас они настроены на выдерживание и преодоление серьёзных препятствий. Колёсные диски кованые, размером 18 дюймов обуты в специальную внедорожную резину Michelin, также помогает в бездорожье управляемый электроникой межколёсный дифференциал.

И это все изменения, которые произвели инженеры компании, так, что этот тот же Экспедишен, который не блистал оптимальной геометрией и достаточным клиренсом.

Ford Expedition FX4

Колесо Ford Expedition FX4

В подкапотном пространстве FX4 хозяйничает, причём безраздельно, двигатель с двойным турбированием EcoBoost нв три с половиной литра и шесть цилиндров, выдающий 375 лошадей. Тот же агрегат на топовых комплектациях выдаёт уже до 400 лошадей. Двигатель работает в паре с фирменной разработкой Ford и Дженерал Моторс автоматикой на 10 диапазонов.