LADA XRay Cross уже несколько месяцев удерживается в топе новостей. И именно этот кросс-хэтч стал принципиально новой разработкой для отечественного завода. Lada довольно долго откладывала вариант дебюта вариаторной коробки. Зачем вариатор? Он ломается, ненадежный, не подлежит ремонту.

LADA XRAY Cross

Сравнивать современные вариаторные коробки с первыми попытками автобрендов уйти от классических «автоматов» не стоит. Вариатор Jatco JF015E имеет целый ряд глобальных преимуществ в сравнении с другими трансмиссиями. В рамках эксперимента ВАЗ решил опубликовать целое видео в отношении исследований вариатора:
надежность, эффективность, адаптация под российские условия эксплуатации, комфорт, простота техобслуживания.

Особенностью агрегата стало сочетания двухступенчатого редукторного сектора и гидротрансформатора. Поэтому перед владельцем предстанет упрощенная версия вариатора, состоящая из МКПП и АКПП. Паспортный ресурс Jatco JF015E ограничен 250 тысячами км пробега, только при условии своевременной замены масла и чистки теплообменника.

Установка новой коробки на LADA XRay Cross проводится в сочетании с японским мотором HR16. Цепной механизм ГРМ, 114 л/с под капотом и алюминиевая головка блока цилиндров призваны обеспечить высокий уровень надежности. Кросс-хэтч выпускается мощностями ВАЗа с 2015 года. К слову, такая связка стартует с места до сотни за 12,8 секунды. Потолком станут 162 км/ч в силу ресурса мотора и простоты коробки. Renault-Nissan последовали по пути надежности, поэтому не обеспечили трансмиссию готовностью работы на высоких оборотах.