Как известно, ВАЗ работает не только на благо домашнего рынка. Производитель умудрился охватить и другие страны. Еще с времен «Союза» было известно, что экспортные варианты ВАЗа более качественные. В отдельных случаях иностранцам предлагались автомобили с уникальными функциями, как например штатная аудиосистема или круиз-контроль. Не исключением становились лимитированные окраски кузова.

фото Lada 4х4 2018

Не так давно, ВАЗом была свернута товарная кампания на территории Европы. Местное правительство ужесточило требования эконорм. На немецких складах числится порядка 1000 экземпляров трехдверного внедорожника. Чтобы избавиться от застоя, немецким специалистам придется собственными усилиями провести доработку внедорожников. Обязательна их оптимизация под действующие эконормы. При положительном результате, российский внедорожник будет успешно продаваться на протяжении всего 2020 года. Местных покупателей может спугнуть только стоимость доработок. К примеру, экспортный вариант Lada 4×4 оценен в 12 тысяч евро, за версию Urban запрашивается на 1,290 евро больше. Ключевой проблемой является сертификация под прежние эконормы. На данный момент Lada 4×4 сертифицирован согласно условиям стандарта WLTP. Расход модели на 100 км составляет 9,8 литра топлива. Уровень выброса углекислого газа в атмосферу достигает 226 г/км.

Какими путями немцы намереваются довести параметры до уровня действующих стандартов пока неизвестно. Если импортер возьмет на себя смелость распродать остатки на складах, немецкой стороне придется выплатить штраф. Каждый реализованный экземпляр внедорожника оценивается в 6300 евро.