УАЗ через собственную пресс-службу напомнила об очередной проекте из черного ящика. Одна из модификация Буханки, так и не добравшейся до конвейера выступает УАЗ-452 ГП. Приставка ГП буквально напоминает о гидропневматической подвеске. Идея такого внедорожника была заимствована у иностранной модели, название которой УАЗовцы не стали разглашать.

Первый опытный образец УАЗ-452 ГП выпустили в 1963 году. прототип намеревались использовать для санитарной Буханки, предназначенной для использования экипажами скорой медицинской помощи. Аргументом в пользу такого решения служил уровень комфорта и проходимость, учитывая внедорожный потенциал Буханки. К тому же пневмоподвеска имела несколько вариантов регулировки.

Буханка на пневме проходила продолжительный режим испытаний, проехав порядка 20 тысяч км. При этом 75% пробега проходило с полной загрузкой и по «нашим» дорогам. Несмотря на дорожные неровности, находиться в салоне авто было очень комфортно и не было необходимости держаться за поручни. В остальном автомобиль почти ничем не отличался от стандартной Буханки: тот же кузов, салон и даже силовой агрегат.

До конвейера этому вседорожному фургону повышенного комфорта добраться не удалось. Причиной послужила сложность конструкции подвески, которая сложна в производстве. УАЗ нашел целесообразным использование рессор. Возможно завод отказался от подобной идеи, исходя еще и из экономических соображений. Все-таки пневмоподвеска более требовательна к обслуживанию, а это напрямую ударит по первоначальной цене и стоимости обслуживания автомобиля.