Январь 2021 года ознаменовался громким заявлением от УАЗа, хотя решение было для большей половины экспертов очевидным. Компания изначально вела разработку потенциального конкурента Toyota Land Cruiser Prado.

УАЗовская альтернатива позиционировалась в качестве отечественного внедорожника, не уступающего японцу ни в чем. Притом базой для россиянина послужила платформа и рама от Патриота, прошедшая ряд усовершенствований. Конструктивно рама изменилась лишь в одном месте, хотя это повысило жесткость кузова вместе с пассивной безопасностью.
Теперь же проект официально закрыт и заморожен. В память о перспективно россиянине группа независимых дизайнеров создала рендеры. По мнению авторов, автомобилю мог достаться профиль от Toyota Land Cruiser Prado, хотя на передке четко виднеется оптика актуальных внедорожников Nissan. Еще брутальность добавила массивная радиаторная решетка.

Еще одним козырем Русского Прадо должен был стать движок. Речь идет о наддувном агрегате ЗМЗ-Про на 150 или 170 л/с. Альтернативой этих бензиновых движков должен был стать дизель 2,2 от Ford. Причины закрытия проекта не были оглашены, но можно довериться утечкам, чьи версии отличаются: хроническая нехватка денег, перенос мощностей для реализации планов по выпуску Aurus, очередная погоня за заокеанским рынком. Все три версии имеют право на существование, но основной все же выступает 1 в связке с 3-ей. УАЗ стабильно уходил в минус и год за годом пользовался фондом государственной поддержки производителей.

Погоня за рынком США уже завершена, ведь УАЗ Патриот достойно оценила американская публика. Россиянин себя показал в качестве достойного внедорожника, готового двигаться при любых условиях. Вторая причина связана непосредственно с Sollers в Елабуге. Как оказалось, часть средств из фонда проекта «Русский Прадо» была потрачена на запуск производства Аурус, оказавшегося дороже прогноза аналитиков.

Фото: Naavtotrasse