Сегодня автомобили с салона часто встречаются с необычным расположением брызговиков. Мы привыкли видеть и даже взяли за правило размещение брызговиков за колесами. Так зачем ставить их спереди? Как оказалось, роль куда важнее, чем защита от грязи и привычные функции брызговиков.

Передние брызговики (перед колесами) имеют маленькие габариты. Чтобы справляться с грязью большего не нужно. На деле перед нами нечто похожее на брызговик и его задача – повышение устойчивости автомобиля. Приблуда называется аэродинамическим щитком. Немного физики, для чего нужен аэродинамический щиток:
— 1) Снижение подъемной силы встречного ветра (для больших скоростей) — подъемная сила возникает из-за нагнетания давления воздуха под авто. Это касается колесных ниш. Нередко передняя часть кузова авто приподнимается. Проще говоря колесные арки превращаются в черпак для воздуха. Вращение колес не дает воздуху быстро уйти из арки. Единственным практичным решением долго оставались «жабры» на передних крыльях. Теперь решение найдено в виде удобных щитков.

— 2) Минимизация аквапланирования — Отброс воздушных масс вниз при езде по мокрой дороге создает мощный поток. Это позволяет сдуть часть воды, оставляя ее как можно меньше в пятне контакта. Таким образом, можно забыть о рисках аквапланирования.

Кстати, установка аэродинамических щитков не такая уж и сложная процедура. Маленький гаджет под кузовом выглядит даже симпатичнее, если сравнивать его с огромным антикрылом на крышке багажника.