На ММАС-2012 главный автопроизводитель России презентовал публике автомобиль с совершенно новым подходом к дизайну. Британский дизайнер, подрабатывающий на АвтоВаз, Стив Маттин создал концепт кроссовера под маркой Lada. Эта модель XRAY открыла новую страницу в истории отечественного автопрома. Через почти четыре года уже серийный паркетник XRAY стал поступать в дилерские сети.
Всё, вроде бы, хорошо, только один вопрос мучил автолюбителей, почему такая долгая дорога от презентации до серии. Нынешний ММАС, хоть и выглядел не очень презентабельно, в виду того, что основные мировые игроки проигнорировали мероприятие, но ознаменовался презентацией ещё одного концепта от АвтоВаза Lada XCODE. Фурор! Респект!… Однако, в основе «последнего писка» технологий всё та же устаревшая тележка от Логан «B0», которая использовалась четыре года назад на XRAY.
Проект XCODE позиционируется компанией, как предвестник первого отечественного игрока сегмента SUV. Полный привод, вместительный салон, большой дорожный просвет, с мускулистым экстерьером.
Всё здорово, ничто не мешает поставить новинку на конвейер уже в следующем году, ведь платформа старая, обкатанная, технологии все отлажены ещё с XRAY. Но вот печаль, производитель собирается готовить проект к серии не менее пяти (5) лет!
Странно, что Renault, которая контролирует АвтоВАЗ, выглядит в этом случае совсем неразвитой, поскольку не в состоянии провести всю подготовку готового проекта в минимальные сроки. Но в компетентности французов вряд ли кто-то сомневается. Так в чём же дело? По всей вероятности, такая осторожность французов обусловлена гораздо более низким уровнем доверия Renault российскому рынку, чем, к примеру, румынскому, когда компания вытаскивала их из банкротств.
И по всей вероятности, проект XCODE вообще никогда не встанет на конвейер, скорее, он сейчас играет роль имиджевой поддержки для моделей, которые уже выпускаются – тот же XRAY и Vesta.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.