Немецкий и японский автопром всегда занимали ведущую позицию на мировой арене. Они выступали эталоном качества, несмотря на кардинальные различия. В то же время итальянцы «брали» клиентов дизайном.

Французы же поступили по несколько иному пути, поняв что их автомобили требуют существенных технических доработок. Очевидным решением стало использования базы успешных японских авто с внешностью, актуальной для уважающего себя европейца. Потому все приведенные ниже модели являются чистокровными японцами, получившими французский шарм.

Возглавили пятерку Peugeot 107/Citroen C1, который за основу получил Toyota Aygo. Даже производство было налажено на одном заводе. Это обеспечило минимальные издержки на производство, общую платформу и идентичную техническую начинку. Только дизельный агрегат был от концерна PSA. У нас эти хэтчи не продавались, если только не брать во внимание Toyota Aygo, встречающийся на вторичке.

Второго места удостоился кроссовер Peugeot 4007/Citroen C-Crosser. Здесь успел нашуметь Mitsubishi Outlander, получивший незначительный фейслифтинг, фирменную оптику и решетку радиатора от французов. Еще одним творением на базе автомобиля Мицубиси оказался Peugeot 4008. В его основу лег Mitsubishi ASX и эта же модель паркетника используется в Citroen С4 Aircross.

Освежить свой Renault Koleos помог Nissan X-Trail. Несмотря на львиную долю отличий во внешности, кроссоверы делят техническую часть. Хотя бросается в глаза перенастроенная подвеска. Француз больше подходит для городской черты, а вот японец – пересеченной местности. Возглавил список прямой аналог Nissan Qashqai в лице Renault Kadjar. Эта модель не поступала в официальные продажи на территории РФ. Хотя на вторичке попадаются варианты, привезенные из-за границы.