Буквально ещё вчера стало известно о том, что Ульяновский автозавод собирается дать своей новой коммерческой модели имя «Profi», а уже сегодня по сети распространились фото машины и некоторые детали.

UAZ Profi

UAZ Profi

На фотографии UAZ Profi выглядит несколько странно для коммерческого грузовичка, как-то по-милитаристски, что ли. Во всяком случае, военная окраска совсем не подходит для того, чтобы называться коммерческой моделью. А на фото как раз военный вариант полуторатонного UAZ Profi, с характерной расцветкой и зубастыми импортными шинами от MAXXIS. Подобная резина некогда ставилась на Патриоты, которые УАЗ изготавливал для нужд «Газпрома». Эксперты полагают, что представленный на снимке от авто-папарацци грузовик, вероятно, красился вручную, и подготовлен для ходовых испытаний в каких-то армейских частях ВСРФ. А если участь то, что никаких шильдиков на машине нет, даже боковые зеркала не установлены, то становится понятным, что этот военный уазик выпущен в единственном пока экземпляре.

УАЗ 469

УАЗ 469

Пока ульяновцы разрабатывают новые модели УАЗа, в соседней Монголии решили увековечить память древней версии внедорожника, который они называют бобиком – УАЗ 469. Увековечат монголы этот уазик в огромном памятнике. А пока же единственный монумент этому легендарному всепроходимцу установлен около ворот самого ульяновского завода.

Монгольские спортсмены, члены клуба автомобилистов Мөнгөн Шонхор. В Монголии очень популярна гонка на этих машинах по родным степям Master Cross. И вот активисты клуба решили, что одним памятником легенда бездорожья не отделается.

УАЗ 469

УАЗ 469 в Монголии

Примет памятник городок провинциальный Замын-Уудэ, именно там уже стоит специально изготовленное для этого мероприятия основание. Это место, кстати, недалеко от границы с Поднебесной. Местные власти одобрили эту акцию, впрочем, никаких проблем от властей и не должно было быть, поскольку УАЗ469 является для монголов основным (и единственным) видом транспорта.