Национальная автомобильная промышленность на протяжении текущего года переживет серьезные изменения. К такому выводу пришли российские эксперты, заметившие существенные изменения в политике ВАЗа и УАЗа.

Первый полностью переводит свой модельный ряд на тележку CMF-B, а второй – замораживает очередной потенциально успешный проект. С аналогичной ситуацией российский рынок столкнулся еще вначале 2000-х.
Первый шаг делает АвтоВАЗ, входящий в состав группы Renault. Наш производитель намерен сродниться с дочерним брендом – Dacia. Это ускорит переезд на другую платформу, которая уже используется в основе актуального Renault/Dacia Logan. Это ускорит уход с нашего рынка нерентабельных моделей.

По прошествии 4-х лет российский рынок наконец-то покинет морально устаревший дуэт из модели Granta и Niva. Среди «отказных» еще рискует оказаться Vesta. Модель не так давно попала в арсенал производителя и даже собрала неплохую репутацию, только конкурировать с иномарками все еще проблематично.

За аналогичную сумму модели KIA/Hyundai укомплектованы намного лучше, не говоря уже о качестве сборки и кузовных запчастей. ВАЗ даже в базе не комплектует Весту мультирулем, чем не раз подкупал покупателей бренд KIA. Среди актуальных задач, поставленных перед инженерами АвтоВАЗа станет доработка шасси от Renault. Платформа кроме доработок вынудит еще и подготовить новые автомобили к российским условиям эксплуатации. Аналогичные работы предстоит и с обработкой кузовных панелей.