Российский производитель АвтоВАЗ переводит 80% краш-тестов в виртуальный формат. В чем преимущество и какие причины? Примечательно, что тестовые запуски ПО уже провели. По итогу тестов были получены данные, соответствующие практическим расчетам.

LADA Vesta

Олег Евтушенко утверждает следующее: «Компьютерное моделирование позволяет изучить множество деталей конструкции автомобиля в виртуальном формате. Также не будет необходимости использовать аэродинамическую трубу, ведь моделирование существенно снижает нагрузки и расходы завода. Проверить аэродинамические свойства автомобиля, уровень безопасности и даже выстроить параметры климатической установки теперь станет в разы проще».

 

Аналогичная система уже прошла проверка на заводе КамАЗ. Впрочем, специалисты отечественного завода сделали колоссальный шаг вперед, активно внедряя в производственный процесс автоматизацию. На данный момент на 10000 сотрудников ВАЗа в Набережных Челнах приходится 23 автоматизированных комплекса. Примечательно, что уже у 2030 году производитель намерен увеличить число комплексов до 660.

Ряд критиков высказался крайне отрицательно о таком решении. Прежде всего, огорчает факт того, что завод может самостоятельно завышать балы, полученные в рамках тестирования. К тому же, моделирование с большой долей вероятности не сможет имитировать поведение металла в случае ДТП, что довольно таки важно. Тем временем эксперты уверяют, что в рамках виртуальных тестов ВАЗу удастся существенно повысить уровень безопасности авто, получив наглядную картину о пятне контакта, зоне повреждений и прочем.