Эксперты уделили внимание основной проблеме, с которой часто сталкиваются не только новички, но и опытные автомобилисты в зимний период.

После включения зажигания наш торопливый народ так и норовит тронуться с места, чего явно делать нельзя. Как только зажигание включилось, перед активацией стартера лучше подождать пару секунд. 5-10 секунд не станут причиной опоздания на работу, но помогут бортовой электронике вернуться в рабочее состояние.

В первые несколько минут после поворота ключа в замке зажигания, осуществляется запуск всех электронных систем. В этот же момент электроника начинает активное считывание заданных параметров, передавая данные бортовому компьютеру. Часть процесса задействуется для активации алгоритма образования горючей смеси в топливной системе.
Специалисты уверяют, что сразу после старта движка, он работает на усредненных показателях, получаемых с датчиков. Это приводит к неполному сгоранию топливной смеси с увеличением нагрузки на катализатор. Уже после прогрева работа всех систем стабилизируется, начинается полное сгорание топливной смеси с удалением газов через выхлопную систему.

Некорректный алгоритм работы двигателя уже сразу после старта, особенно в морозную погоду снизит ресурс катализатора. Особую опасность такая неисправность представляет для дизельных силовых установок. Проблемой стало неполное сгорание тяжелого топлива в камере горения, что дает лишнюю нагрузку на выхлопную систему вместе с фильтрами.