Нашим соотечественникам более зрелого возраста хорошо известен легендарный автомобиль «Москвич-2141». Экспортные модели с названием Aleko 141 и Aleko SL поставлялись в другие страны.
Изображения французской версии нашего Москвича появились на портале группы RCI News на сайте Facebook.
Возможно, некоторым нашим соотечественникам покажется странным, но в 80-е — 90-е годы ХХ века автомобили советского изготовления пользовались неплохим спросом в западноевропейских странах. Москвич «2141» пользовался отличным спросом в период с 1990 по 1993 год. В ту далекую пору официальной дилерской конторой по продажам Москвича была французская контора Poch.
Советские машины, предназначенные для Франции выделялись некоторыми деталями в экстерьере, у авто была другая решетка радиатора, другие формы бамперов, наличие спойлера на пятой двери и наличие специального молдинга на крыльях и двери. Все модели, предназначенные для французских автолюбителей с названием Aleko 141 SL советского производства были укомплектованы антиблокировочной опцией ABS. Все — таки интересно посмотреть в прошлое и оценить статусность наших родных машин отечественной сборки.
Во Франции наш русский Москвич продавался в течение трех лет и за все время было продано 4 тысячи машин. В то время основным конкурентом советской модели на французском авторынке стал Simca 1307, который по некоторым параметрам напоминал Aleko 141 SL. Возможно продажи были бы больше, но рыночные отношения всегда сопровождаются жестокими условиями.
На алеко ставили дизель 56 л.с он не ехал, народ не любил эту машину
Поскольку статья о «2141» и упоминается спрос на советскую автопродукцию, наверное, вам следовало упомянуть, что «2141» не смог приблизиться к относительному успеху модели 408\412? Мне попадались данные, что в 1969 — около 64 % выпущенных Москвичей 408 и 412 ушли на экспорт. Тем не менее, в странах Западной Европы, Москвич 408\412 не занял значительную часть рынка. «2141» для своего времени был менее прогрессивным, чем Москвич-408 для своего. Автор, не потрудитесь ли вы подтвердить ваши слова: «в 80-е — 90-е годы ХХ века автомобили советского изготовления пользовались неплохим спросом в западноевропейских странах»? Пожалуйста, озвучьте количество проданных в Европе советских автомобилей за 80-90 годы в сравнении с количеством проданных автомобилей-одноклассников других производителей.
2141, повторявший экстерьер Симка-1307, выпущенной в 70-х, и не удовлетворял покупателей из Западной Европы из-за отсутствия развитой дилерской сети, устаревшего дизайна, плохого оснащения и низкой надежности.
Кстати, интересный факт, не уверен, что именно с модели 2141, но по-моему с нее, у 2141 появилось прозвище «Азик». На аббревиатуре «AZLK» латинскую букву «L» приняли за «I».
Далее, не поясните свои слова «легендарный автомобиль «Москвич-2141»»? Мне известно только два факта, которые можно отнести к «легендарности» автомобиля. Первый — 2141 убил Виктора Цоя. Второй — семейство автомобилей 2141 стало последним в истории завода. Это печальные факты, но ни первый, ни второй, на мой взгляд, не делает автомобиль «легендарным».
>>В то время основным конкурентом советской модели на французском авторынке стал Simca 1307, который по некоторым параметрам напоминал Aleko 141 SL. Возможно продажи были бы больше, но рыночные отношения всегда сопровождаются жестокими условиями.
Симка был не только конкурентом, но и братиком старшим Москвич-2141. Когда он вышел, то вышло распоряжение ЦК о копировании его на Москвиче. И были посланы разработки совсем другой модели.
виктор- не ездил придурок, надо любить любую авто и ухаживать!!
НЕ надо врать! Не было никогда указаний копировать Симку. 2141 это уникальный авто в тренде автомобильной моды той эпохи. Если бы не уничтожение СССР, то его бы довели до ума, и выпустили новые модели.
Добрый день! На 41 я проездил 13 лет, прошел 230000км, все было родное, двигатель работал на газе. Отличное авто! Не надо было доверять завод армянами не рушить страну. Мне 74 года.