Уже четыре годя подряд впечатляющие результаты продаж наблюдается в классе паркетников и внедорожников. По подсчетам аналитиков, общий объем проданных SUV составляет 48% от общего числа сделок.

В численном эквиваленте число эквивалентно 721 тысяче сделок. Уже четыре года подряд свое бессменное главенство демонстрируют SUV. Аналитикам стало интересно какие паркетники и внедорожники расходились в целевых подсегментах. Основной упор россияне делали на группе C, чьи продажи достигли 316 300 штук. Доля от общего сегмента SUV – 44%. Лидерство в нише забрал Toyota RAV4. Японец уже в первом месяце 2021 показал внушительное снижение продаж.

Подсегмент B разошелся тиражом в 204 900 единиц. Первое место здесь занимает нашумевший бестселлер Hyundai Creta. Чем класс автомобилей выше, тем продаж в 2020 году было меньше. Подсегмент D приписал себе 131 500 машин. В этой группе нишевое лидерство досталось Skoda Kodiaq. Чех в ушедшем году показал стремительную прибавку в уровне покупательской способности. Модель начала интересовать россиян из-за выгодного ценника, пока конкуренты отказывались от кредитных программ или искусственно завышали цены.

Подсегмент (E) на свой счет записал 68 100 сделок. Львиная доля продаж пришлась на BMW X5. Эти позиции сформированы на момент окончания 2021 года. Поскольку на текущий год принципиально новых моделей для России не заявлено, можно не ожидать кардинальной смены позиций в турнирной таблице.