Китайская компания основана в 2014 году и создавалась в качестве перспективного стартапа. Проект предназначался для выпуска электрокаров, ориентированных на внешние рынки.

Несмотря на относительную молодость компании, акции бренд уже котируются на бирже акций Нью-Йорка. Китайский стартап Xpeng уверенно прокладывает себе дорогу в Европу. Первым шагом стала нынешняя партия из 100 товарных образцов G3. Первую партию привезли специально для клиентов из Норвегии. Покупателями стали не какие-то государственные чины, а обычные граждане. Китайский бренд склонен сделать свои модели доступными для всех, хотя учитывая молодой возраст, с этим могут возникнуть проблемы.

Xpeng G3 представляет собой компактный SUV, чья длина не перевалила за 4,5 метра. За приведение в движение отвечает 197-сильный электромотор. Работает электроустановка в паре с аккумулятором емкостью 66,5 кВт/ч. Запас хода на одной зарядке ограничится 450 км. Разгон до сотни занимает 9 секунд. Показатель не самый радужный, но паркетник «выходит из 10 секунд».

В основу кросса легла модульная тележка E-GMP. На борту китайца присутствует автопилот второго уровня. Мультимедийная система располагает диагональю 15,6 дюйма. Таким солидным дисплеем готов похвастать не каждый электрокар даже премиального бренда. Xpeng G3 даже заехал на краш-тесты C-NCAP. Стандарт близок к европейскому, только более требователен. По итогам тестов паркетник из Поднебесной получил целых 5 звезд из 5 возможных. Продается Xpeng G3 за 3,1 миллиона рублей по актуальному курсу.