На улице уже февраль, который славится морозами и вынужденным долгим прогревом автомобилей.

В большинстве случаев автомобилисты прогревают только движок, оставляя без внимания не менее важные узлы по типу элементов подвески и трансмиссии. Большая часть этих узлов функционирует с помощью масла, а при температуре ниже -15 градусов, его вязкость повышается. Как подготовить свой автомобиль к движению в мороз после простоя?
В первую очередь обязательно прогреть двигатель и лучше потерять сейчас 5 минут, чтобы масло могло нагреться и пройти по каналам. Конечно, можно поторопиться, сэкономив эти 5 минут, но потом оставить свой автомобиль в сервисе. Первые 5 минут работы ДВС нагревается до рабочей температуры и готов функционировать. Если температура на улице слишком низкая, желательно избегать резких маневров.

Прогрев КПП в случае с «механикой» очень быстрый и не нужно прикладывать массу усилий. Достаточно установить селектор на нейтральную передачу, после чего масло пройдет по коробке и достигнет необходимой температуры. Аналогичный принцип у «робота». С АКПП все сложнее, прогрев в режиме простоя очень медленный. Для прогрева «автомата» необходимо привести автомобиль в движение на низкой скорости, так как в режиме P входной вал не направляет никакой энергии.

Любите использовать полный привод зимой? Тогда обязательно прогрейте задний мост! В случае с классической системой, прогреву подлежит редуктор, муфта и валы. Поэтому первые 5 и даже 10 минут работы должны проходить на минимальной скорости, чтобы не повредить вышеуказанные элементы. С муфтами ситуация аналогичная и инструкция совпадает.
Последним элементом в перечне обязательного прогрева стала ходовая часть. Узлы шасси не взаимодействуют с КПП, а достигают нужной рабочей температуры по мере движения. Амортизаторы внутри получили масло и поначалу езда может казаться сильно жесткой. Виной тому – вязкость масла, уменьшающаяся по мере прогрева. Для достижения оптимальной рабочей температуры масла в ходовой нужно преодолеть не больше 500 метров, если речь идет о современных автомобилях.